Районная научно- практическая конференция
В соответствии с планом методической работы на 2022 год, утверждённым приказом РОО от 28.12.2021 г. № 277, на основании Положения о районном научном обществе обучающихся, утвержденного приказом РОО от 30.12.2020г. № 185 была проведена с 26 по 28 апреля районная научно-практическая конференция обучающихся.
Для участия в Конференции были приглашены обучающиеся 4-11 классов, занявшие 1 место в школьной научно-практической конференции обучающихся.
В работе Конференции приняли участие 35 юных исследователей из 9 образовательных организаций Казачинско-Ленского района. Ребята среднего и старшего звена, участники из начальной школы были приглашены для очной защиты научных работ.
Следует отметить уменьшение количества представленных работ на конференцию среди обучающихся 5-11 классов и увеличением количества представленных работ среди обучающихся 4 классов по сравнению с прошлым годом. Большинство докладов конференции носило научно-исследовательский характер. Ценным явилось то, что докладчики попытались сформулировать собственную точку зрения на современные проблемы общества, состояния природы, применения научных знаний и другое.
Жюри отмечает достоинства лучших работ, в которых раскрыты процедуры (этапы, методики) самостоятельного исследования, собран и исследован фактический материал.
Большинство учащихся владеют научной терминологией и культурой речи, вниманием аудитории, на вопросы жюри и оппонентов отвечают полно и убедительно (Арбатская Екатерина, Баженова Алена и Баженова Анна, Паршукова Елизавета, Залепо Екатерина, Воронин Дмитрий, Копылов Кирилл, Ершов Иван, Юферова Дарья, Тихонова Елизавета, Руденко Максим и др.).
Отрадно отметить, что слушатели и участники научно-практической конференции активно включались в обсуждение проблем исследования, задавали вопросы. Все доклады опирались на компьютерную презентацию.
Вместе с тем, в части работ присутствовало недостаточное научное обоснование актуальности темы исследования. Отдельные работы носили описательный характер, в которых слабо прописаны цель, задачи, новизна исследования. Имел место ненаучный стиль изложения материала, встречались орфографические, пунктуационные ошибки, нарушения логики изложения, не всегда оформлены четкие выводы, сноски, отсутствовал список литературы. Отдельные выступающие не смогли выделить главное в работе, вследствие чего не уложились в регламент.
Все работы были допущены к защите, после проверки на плагиат. |