| 24 ноября 2010 года в 13-30 часов на  базе МОУ «Магистральнинская СОШ № 2»
состоялось заседание районного методического объединения учителей физики. Тема « Повышение эффективности преподавания  физики». Повестка: 1)     Повышение эффективности
обучения физике.   Составление
диагностической карты учителя. 2)     Подготовка к  итоговой аттестации в 9-х классах. 3)     Анализ олимпиадных работ
учащихся. На заседании присутствовали
: 1.     Жданова Т.Г., Горко Г.И.
(Магистральнинская СОШ №2) 2.     Николаева О.Н. (Ключевская
СОШ) 3.  Шуберт
Е.П. (Ульканская СОШ №2) 4.  Тарасова И.Н. (Ульканская ООШ №1) 5.
Козлова Н.И. (Небельская ООШ) 6.
Иванова В.Н. (Казачинская СОШ) 7.
Голуб Н.Д. (Окунайская СОШ №1) Не
присутствовали на заседании районного методического объединения учителя  физики Магистральнинской СОШ №22. Какие решения были
приняты: I.     
По
первому вопросу о повышении эффективности преподавания физики все
присутствующие согласились с тем, что измениться должна роль учителя. Он должен
перестать быть только информатором, а стать организатором учебного
коммуникативного пространства. В зависимости от сложности учебного материала он
должен уметь перестроиться и выступать на уроках  в различных ролях, таких как инструктор,
эксперт, аналитик, советник, равноправный участник, наблюдатель и даже
психотерапевт. Поэтому учитель должен контролировать: ·       
предмет
изучения; ·       
стиль
общения с учащимися; ·       
образовательную
среду (обстановку в классе); ·       
педагогическую
технологию; ·       
самих
себя. Он
должен научиться: ·       
слушать
и слышать ребенка,  ·       
вырабатывать,
создавать вместе с ним цели, формы и нормы совместной деятельности,  ·       
образовывать
пространства личностного развития в совместной деятельности,  ·       
работать
в смысловых полях, т.е.  конструировать,
создавать смысловые реальности, задавать себе вопросы и задачи на «смысл»;  ·       
создавать
ситуации особого рода, такие как обогащение опыта совместной деятельности,
расшифровки переживаний, впечатлений, получаемых в совместной деятельности. «Дать детям не знание, а образование» - вот наша
главная задача. II.   По второму вопросу было
предложено систематически включать элементы повторения и закрепления на уроках.
Познакомить обучающихся 9 классов со структурой итоговой работы по физике,
расположив информацию на рабочих стендах в кабинете (пока нет официальной
информации о проведении экзамена по физике в новой форме). III.            
В
конце полугодия, учебного года каждому учителю необходимо предоставлять анализ
итогов успеваемости. Анализ приводить в сравнение с предыдущими итогами.
Обращать внимание на динамику успеваемости. Кроме
этого было предложено по школам объявить конкурс по возрастам:   1.   Конкурс рисунков «Физика в веселых
картинках».(7-9 классы) 2.
«Физика вокруг нас» -  конкурс фотографий
(10-11 классы) Все присутствующие приняли
активное участие в работе РМО.     
 |