24 ноября 2010 года в 13-30 часов на базе МОУ «Магистральнинская СОШ № 2»
состоялось заседание районного методического объединения учителей физики. Тема « Повышение эффективности преподавания физики».
Повестка:
1) Повышение эффективности
обучения физике. Составление
диагностической карты учителя.
2) Подготовка к итоговой аттестации в 9-х классах.
3) Анализ олимпиадных работ
учащихся.
На заседании присутствовали
:
1. Жданова Т.Г., Горко Г.И.
(Магистральнинская СОШ №2)
2. Николаева О.Н. (Ключевская
СОШ)
3. Шуберт
Е.П. (Ульканская СОШ №2)
4. Тарасова И.Н. (Ульканская ООШ №1)
5.
Козлова Н.И. (Небельская ООШ)
6.
Иванова В.Н. (Казачинская СОШ)
7.
Голуб Н.Д. (Окунайская СОШ №1)
Не
присутствовали на заседании районного методического объединения учителя физики Магистральнинской СОШ №22.
Какие решения были
приняты:
I.
По
первому вопросу о повышении эффективности преподавания физики все
присутствующие согласились с тем, что измениться должна роль учителя. Он должен
перестать быть только информатором, а стать организатором учебного
коммуникативного пространства. В зависимости от сложности учебного материала он
должен уметь перестроиться и выступать на уроках в различных ролях, таких как инструктор,
эксперт, аналитик, советник, равноправный участник, наблюдатель и даже
психотерапевт. Поэтому учитель должен контролировать:
·
предмет
изучения;
·
стиль
общения с учащимися;
·
образовательную
среду (обстановку в классе);
·
педагогическую
технологию;
·
самих
себя.
Он
должен научиться:
·
слушать
и слышать ребенка,
·
вырабатывать,
создавать вместе с ним цели, формы и нормы совместной деятельности,
·
образовывать
пространства личностного развития в совместной деятельности,
·
работать
в смысловых полях, т.е. конструировать,
создавать смысловые реальности, задавать себе вопросы и задачи на «смысл»;
·
создавать
ситуации особого рода, такие как обогащение опыта совместной деятельности,
расшифровки переживаний, впечатлений, получаемых в совместной деятельности.
«Дать детям не знание, а образование» - вот наша
главная задача.
II. По второму вопросу было
предложено систематически включать элементы повторения и закрепления на уроках.
Познакомить обучающихся 9 классов со структурой итоговой работы по физике,
расположив информацию на рабочих стендах в кабинете (пока нет официальной
информации о проведении экзамена по физике в новой форме).
III.
В
конце полугодия, учебного года каждому учителю необходимо предоставлять анализ
итогов успеваемости. Анализ приводить в сравнение с предыдущими итогами.
Обращать внимание на динамику успеваемости.
Кроме
этого было предложено по школам объявить конкурс по возрастам:
1. Конкурс рисунков «Физика в веселых
картинках».(7-9 классы)
2.
«Физика вокруг нас» - конкурс фотографий
(10-11 классы)
Все присутствующие приняли
активное участие в работе РМО.
|